Игорь Корнелюк советуется с Достоевским
Виктор ЦОЙ [группа КИНО] - Сборник Стихов

содержание

НОВОСТИ

Игорь Корнелюк советуется с Достоевским

Пресс-конференция Игоря Корнелюка в рамках XIX Международного фестиваля «Славянский базар» состоялась в Международном пресс-центре фестиваля 15 июля. На лице композитора играла счастливая улыбка, а весь его вид выражал благодушие и расслабленность.

«Накануне осуществилась моя давняя мечта – я съездил в Полоцк и побывал на могиле Ефросиньи Полоцкой, - объяснил свое настроение артист. - Я приложился к мощам и ощутил небесную благодать и вот со вчерашнего дня я хожу и улыбаюсь, потому что меня не отпускает это удивительное чувство».

«Так вот почему вы вчера ставили конкурсантам такие высокие баллы!» - догадался ведущий пресс-конференции Виктор Татарский (в этом году Игорь Корнелюк заседал в жюри Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2010» от России. – Прим. ред.). «Нет, я и в первый день конкурса ставил высокие оценки, - возразил композитор. – Я вообще всем стараюсь ставить высокие оценки, ведь я живу по принципу – не суди, да не судим будешь. Состязательность уместна в спорте, а в искусстве все всегда субъективно – кому-то понравилось, кому-то нет». Тем более, что, по признанию г-на Корнелюка, все конкурсанты ему понравились, единственная проблема, которую отметил судья, – это выбор конкурсных композиций. «Очень мало хороших песен», - подвел итог музыкант.

Впрочем, проблема с песнями присутствует, по мнению Игоря Корнелюка, не только на витебском конкурсе, но вообще повсеместно, даже на «Евровидении». «Когда ABBA пели на «Евровидении» «Waterloo», они пели на шведском языке, тогда это было в порядке вещей, - рассказал композитор. – Тогда на конкурсе оценивались не артисты и номера, а сами композиции. А в последние годы «Евровидение» скатилось в шоу - там и на коньках катаются, и животные выходят на сцену, используются ветродуи, балет... Песня как жанр последнее время находится в кризисе, и этот конкурс - как конкурс песни - себя изжил».

В противовес «Евровидению» витебское песенное состязание, по мнению композитора, имеет право на жизнь хотя бы в силу своей выдающейся организации. «На масштаб организации я смотрел круглыми от изумления глазам, - признался музыкант. – Эти люди, которые делали конкурс, они если не боги, то наверняка заместители бога по организации на Земле». Но даже победа в таком престижном конкурсе, как «Витебск», по словам г-на Корнелюка, не гарантирует артистам «путевку в жизнь». «Это беда всех конкурсов, - считает герой пресс-конференции. - Дело в том, что конкурс, на мой взгляд, это особый жанр, и часто он не имеет к профессии артиста никакого отношения. Чтобы выйти на сцену и понравиться за пять минут, нужно обладать особой харизмой, даром. Поэтому так и получается - артисты выигрывают и пропадают, потому что дальше они должны доказывать сами, насколько они состоялись как артисты».

От темы конкурса «Витебск-2010» журналисты перешли к кинокомпозиторской карьере Игоря Корнелюка. На эту тему музыкант готов был говорить часами, охотно посвящая присутствующих в детали композиторской кухни. От него журналисты узнали, что в создании музыки к фильму «Идиот» Владимира Бортко участвовал сам Федор Михайлович Достоевский, который являлся композитору в его снах и отпускал едкие замечания по поводу получившихся мелодий. «И только в самом конце он сказал мне: «Ну что, очкарик, я вижу, ты справился», поэтому, когда на следующий день я понес музыку Бортко, я уже не волновался – весь Федор Михайлович одобрил», - закончил свой рассказ музыкант.

По его признанию, работать кинокомпозитором было его давней мечтой, которая долгое время казалась несбыточной. «Когда Бортко предложил мне написать музыку для «Бандитского Петербурга», его все отговаривали: «Вы что, это же «Билет на балет», а тут нужна серьезная музыка, - рассказал Игорь Корнелюк. – Режиссер отстоял меня, а когда пришла очередь писать музыку для «Идиота», все стали отговаривать его со словами: «Он же для «Бандитского Петербурга» писал, а для Достоевского нужна серьезная музыка. И только когда я закончил работать над «Идиотом», все вопросы ко мне отпали». С огромной неохотой композитор приступил к работе над музыкой к «Мастеру и Маргарите» того же режиссера. «Я не знал, как деликатно отказать Бортко, чтобы его не обидеть, - начал рассказ Корнелюк. – В какой-то момент Володя сам обо всем догадался и приехал ко мне уговаривать. Мы разговаривали несколько часов, и под конец я поймал себя на том, что мы уже обсуждаем детали работы. А дальше все пошло легко. Моя мама говорила мне: «Когда будет тяжело, никогда не думай обо всем объеме работы - выбирай маленькую задачу и решай ее». Так я и работал».

Но труднее всего, по словам кинокомпозитора, далась ему музыка к «Тарасу Бульбе»: «Я столкнулся с почти неразрешимой проблемой. Надо было написать патриотическую музыку. Представьте – казаки идут рубить ляхов, и весь этот пафос надо было передать в музыке, но героики в чистом виде, без иронии, издевки и стебалова, в нашей жизни почти не осталось. И это оказалось непростой задачей – написать героическую музыку честно, чтобы тебе поверили. Первый вариант я написал, стал ставить на кадр – не годится, так же получилось со вторым, третьим, четвертым и т.д. И тут наступил самый страшный момент – ты понимаешь, что ты не можешь, не справляешься, и есть всего два варианта – либо биться дальше, либо сдаться. В итоге я пригласил вокальный мужской ансамбль, который поет в православном монастыре на Валааме, мы сделали эту музыку из псалмов XVI века, и она очень хорошо легла на кадр». Работа над «Тарасом Бульбой» не прошла для Игоря Корнелюка даром - именно на этом фильме он, по его признанию, окончательно разругался с Владимиром Бортко: «Это оказалось для меня настолько больно, что я не ходил ни на премьеру, ни просто в кинотеатр. Я купил диск для памяти, но сил посмотреть «Тараса Бульбу» у меня пока не хватает».

Впрочем, и без Бортко кинокомпозиторская карьера Игоря Корнелюка не стоит на месте. Не так давно он завершил работу над музыкой к фильму «Противостояние волков», который, правда, продюсеры решили пока придержать из-за кризиса. Осенью Первый канал покажет сериал «43-й номер» с музыкой Корнелюка, а сейчас он работает над музыкой к четырехсерийной картине «Если небо молчит» по роману Дмитрия Герасимова.

Что же касается эстрадной составляющей жизни артиста, то в будущем году он пообещал журналистам поставить рекорд по прыжкам в высоту. «Я человек темпераментный, и когда я стою на сцене, меня буквально распирает, - объяснил певец свое пристрастие к прыжкам во время исполнения музыкальных номеров. - Имидж мне никто не создавал, я выходил на сцену и пел, как чувствовал. Я стал подпрыгивать на месте, с каждым годом все выше и выше. Если так пойдет, в следующем году я обязуюсь преодолеть двухметровую планку».

Intermedia

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ПОИСКА MP3:


Книги о Викторе Цое и группе КИНО

Альбомы группы КИНО