А.Шульгин: Мероприятия 2011. Выбираем приоритеты
Виктор ЦОЙ [группа КИНО] - Сборник Стихов

содержание

НОВОСТИ

А.Шульгин: Мероприятия 2011. Выбираем приоритеты

То, что музыкальная индустрия находится в состоянии тупика, я рассказал в предыдущих статьях о выставке MIDEM2011. Но то, что индустрия находится в тупике, не есть открытие этой выставки.

Читайте начало серии репортажей с MIDEM2011 здесь.

Откровение - да, возможно, но не открытие! Откровение, которое было озвучено и признано почти всеми участниками музыкального мира. Так являются ли такие выставки местом для оглашения или же открытия, для понятия истиных путей или принятия неизбежного конца, - сейчас мы попробуем разобраться. Разобраться с тем, кто и зачем посещает такие мероприятия, и для чего они вообще.

Давайте сначала поймем, что под мероприятиями понимается более широкое действо, и отнесем сюда и фестивали, и конференции, и ярмарки, и непосредственно выставки и форумы.

Сначала рассмотрим наиболее музыкально ориентированные мероприятия. Спешу напомнить читателям, что сейчас все мероприятия делят свои площади и стенды, доклады и презентации между собственно музыкантами и лейблами, и участниками технологического сектора, ИТ компаний и сервисов в мобильной сфере.

Итак, музыкально ориентированные:

Англия

Liverpool Sound City – фестиваль в знаменитом Ливерпуле. Собирает 300 исполнителей и групп, почти 2000 представителей индустрии и 30 000 зрителей и фанов.

Зачем и кому участвовать?

Артистам, группам (folk, rock, alternative) - прекрасный случай показаться публике и, возможно, понравиться кому-то из индустрии. Менеджерам и фирмам грамзаписи, музыкальным издательствам - для того, чтобы рассмотреть новых звезд и звездочек. «Мы бы с удовольствием были бы рады видеть русского артиста, группу, если бы кто-то мог нам порекомендовать такого кандидата», - говорит Бейки Айрис (Becky Ayres).

Ливерпуль после появления Битлз считается одним из центров молодежной музыки, что дает фестивалю определенный статус.

http://www.liverpoolsoundcity.co.uk

Go North - набравший популярность музыкальный фестиваль в Шотландии в г. Инвернесс. Более сотни групп, более тысячи зрителей, более тысячи участников индустрии.

Зачем и кому участвовать?

Артистам, группам (folk, rock, alternative) - прекрасный случай показаться публике и, возможно, понравиться кому-то из индустрии. Менеджерам и фирмам грамзаписи, музыкальным издательствам - для того, чтобы рассмотреть новых звезд и звездочек, послушать лекции представителей Myspace Music и Microsoft Media, менеджера Стиви Уандера (Steve Wonder) и руководителя компании Mute и других представителей индустрии, кто собрался делиться своим опытом с участниками фестиваля. Дизайнерам, чтобы показать свои достижения, а также представителям бизнес-части индустрии моды, чтобы заключать контракты с дизайнерами.

Также включает в себя представление молодых дизайнеров одежды и показы коллекций. «Наша задача изначально стояла собрать всех любителей настоящей музыки вместе, чтобы они не только делились мызыкой, но и идеями и опытом», - говорит директор фестиваля Шон Арнольд (Shaun Arnold).

Некую сакральность фестивалю придает знаменитое таинственное озеро Лох–Несс, где и стоит город Инвернеесс.

http://www.gonorth.biz

Северная Америка

South by Southwest – фестиваль музыки, интерактивных технологий и кино. Стартовавший в 1987 году в г. Остин (штат Техас) как музыкальный фестиваль, где могли проявить себя неподписанные (unsigned) исполнители, спустя 7 лет вместил в себя интерактивные технологии и кино. В 1987 году именно на South by Southwest была представлен миру Twitter - ныне более чем популярный сервис. Более двух тысяч коллективов играют на почти сотне площадок вокруг города в рамках фестиваля. Около десяти зарегистрированных гостей фестиваля из музыкальной индустрии и двенадцати тысяч из ИТ и кинобизнеса.

Зачем и кому участвовать?

Артистам, группам (folk, rock, alternative) - прекрасный случай показаться публике и, возможно, понравиться кому-то из индустрии. Менеджерам и фирмам грамзаписи, музыкальным издательствам - для того, чтобы рассмотреть новых звезд и звездочек. Кинопрокатчикам - найти новые фильмы, интересные для их стран, а производителям кинофильмов - представить свои работы. На фестивале только премьерных показов бывает более полусотни, то есть половина от общего числа представленных работ. Ну, а тем, кто работает в ИТ-секторе, конечно, можно или представить свои стартапы, или просто послушать гуру этого бизнеса, которые читают здесь лекции. Или просто столкнуться случайно в баре с руководителем Linkedin Райд Хоффманом (Reid Hoffman) или с самим Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg), основателем Facebook.

В 2011 году здесь выступает московская группа The Types. Как написано в анонсе, группа весьма популярная в России, которая выступала как разогревающая группа у таких коллективов, как OffSpring во время туров по России. Вроде бы в 2010 году выступала там и группа «Мумий Тролль», но критики, ровно как и реакции на выступление, я не нашел.

http://sxsw.com

Canadian Music Week – самый крупный и долгоживущий фестиваль музыки и кино в Канаде. Начавшийся в 1981 году как музыкальное мероприятие, позже фестиваль включил в себя и кинопоказы, как составляющую часть. Более двух тысяч профессиональных участников, 700 концертов на 60 площадках в Торонто.

Зачем и кому участвовать?

Артистам, группам (folk, rock, alternative) - прекрасный случай показаться публике и, возможно, понравиться кому-то из индустрии. Менеджерам и фирмам грамзаписи, музыкальным издательствам - для того, чтобы рассмотреть новых звезд и звездочек. «У нас предлставлены музыканты из более чем пятидесяти стран, мы были бы рады музыкантам из России, кто-то может подсказать достойных?» - вопрошали здесь не раз.

Концерты здесь мощные, малоизвестному артисту можно попасть в программу и выступить на одной сцене с известными звездами. Но звезды не только выступают, но и делятся опытом. В роли докладчиков тут выступали Алан Парсонс (Alan Parsons), Слеш (Slash ), Джейн Симмонс (Gene Simmons) из группы Kiss, Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) и многие другие. В этом году выступит основатель Motley Crue Никки Сикс (Nikki Sixx) и менеджер Трой Картер (Troy Carter), которого называют «Человеком, стоящим за Lady Gaga».

http://www.cmw.net

Европа

Popkomm - за 22 года своего существования Popkomm споткнулся всего один раз, в 2009 году отменив ежегодное проведение выставки. И можно понять, так как это был как раз пик глобального финансового падения в сентябре, в месяц, когда как раз и проводится это мероприятие в Берлине. А за год до этого на Popkomm участвовало 15 000 посетителей и около тысячи эксибиторов из 55 стран. Более двухсот групп и исполнителей выдают более пятисот выступлений на площадках Popkomm.

Зачем и кому участвовать?

Артистам, группам (folk, rock, alternative) - прекрасный случай показаться публике и, возможно, понравиться кому-то из индустрии. Менеджерам и фирмам грамзаписи, музыкальным издательствам - для того, чтобы рассмотреть новых звезд и звездочек. Великолепная возможность показать свой товар на стендах, которые можно арендовать, а также послушать конференции и мастер-классы.

www.popkomm.de

MIDEM – крупнейшее музыкальное мероприятие в мире. Проходит в Каннах (Франция), и вмещает в себе и выставку, и конференции, и ИТ-форум MIDEMNet, а также телевизионную премию NRJ Music Awards, проходящую во Дворце Фестивалей в рамках MIDEM. В пик MIDEM в 2008 году было зарегистрировано более 12 000 делегатов из 89 стран

Зачем и кому участвовать?

Хорошо бы вернуться и прочитать ранее опубликованную статью MIDEM2011. AaRON как Пример года. Там все наглядно сказано. Ну и конечно же, обязательно посещение лекций и мастер-классов. А где Вы еще встретите такое количество докладчиков как музыкальной среде, так и в сфере New Media Space? Здесь встречаются поколения. В одной комнате докладывают и открыватель певицы Madonna легендарный Сеймур Штайн (Seymour Stein), и почти еще мальчишка Михаэль Шнайдер (Michael Schneider), запустивший пару лет назад приложение Mobile Roadie, являющееся на сегодня самым востребованным у музыкальных профи. Здесь встретишь руководителей ведущих компаний грамзаписи и инвестиционных банкиров, вкладывающих средства в развитие новых технологий, связанных с музыкой. «Я не понимаю, почему не представлены широко музыкальные стартапы из России?» - недоумевает Ненад Маровак, совладелец крупного инвестиционного фонда DNCapital, активно инвестирующего в ИТ-проекты и владеющий хитом сезона приложением SHAZAM, оценивающимся на сегодня уже в 500 миллионов долларов. Network Village, специально созданное место для встреч музыкантов и айтишников, никогда не бывает пустым.

Ну, и конечно - звезды. Нечасто встретишь улыбающегося Дэвида Гетту со своей женой, сидящего рядом в зале и уж тем более, где еще в случайно обернувшейся красотке ты распознаешь сверхпопулярную Шакиру?..

www.midem.com

Азия

TIMM - достаточно молодой музыкальный форум в Токио. Количество зарегистрированных участников - более 500. Выступающих коллективов более 100. В основном выставляется продукция фирм грамзаписи и ряда компаний, вовлеченных в музыкальную индустрию.

Зачем участвовать?

Попытаться понять японский рынок. Попытка практически фантастическая, но вот пытаются же американцы, австралийцы, а они-то ведь еще дальше от Японии, чем мы.

http://www.timmkt.jp/

MusicMatters – самая молодая и самая бурно развивающаяся музыкальная конференция. Помимо всей Азии, тут еще и задор и профессионализм комманды. Проведя 6 конференций в Гонконге, в этом году впервые ее будут проводить в Сингапуре. Смена месторасположения была обоснована и тем, что MusicMatters в этом году расширилась значительно, открыв равнозначное крыло под названием DigitalMatters, которые будут проводиться внахлест, увеличив время конференции с привычных трех дней до пяти. А в связи с тем, что Сингапур негласно считается столицей мировых высоких технологий, то и вместив в себя Digital составляющую, MusicMatters переехал на новое место.

Ожидается более тысячи зарегистрированных делегатов и около сотни групп и исполнителей, около двухсот концертов. Чем еще отличается MusicMatters, так тем, что здесь хоть и меньше количество делегатов и гостей, но зато гораздо выше их статус. Здесь собираются в основном главы компаний, ведущие специалисты и собственники и акционеры знакомых всему миру брендов. Бессменный менеджер U2 Пол Магинес (Paul McGuiness), Эдгар Бронфман-мл (Edgar Bronfman Jr) – главный акционер и Президент компании Warner Music Group, Генеральны й Директор Avex Music и Президент Японского Авторского Общества Хаджи Танигучи (Haji Taniguchi), главный архитектор Google Бен Лин (Ben Lin) и многие-многие другие . Все делегаты, включая самых именитых, находятся три дня все вместе в конференц-зале и за обеденным столом.

Зачем участвовать?

А вот ради всего вышеперечисленного и стоит участвовать - людям из музыкальной индустрии, а уж выходцам из ИТ-отрасли и подавно там быть следовало бы. Музыкантам, конечно же, ради того, чтобы выступить перед самыми влиятельными людьми музыкального мира. А вдруг…. Вот в прошлом году приехала на MusicMatters 2010 монгольская группа Altan Uraq, навела там шороху на всех видавших виды, и прямо там ей и предложили контракт, который группа подписала. Вытянули свою золотую рыбку кочевники. Да и не они одни за все шесть лет этой конференции...

В этом году уже известно, что среди докладчиков, которые будут давать мастер-классы, будет двое суперзнаменитостей, двое победителей Грэмми - продюсер Стив Лиллиуайт (Steve Lillywhite) и певица Имоген Хип (Immogean Heap) .

http://www.digitalentertainment.asia/2011/

Россия

У нас вроде как тоже есть музыкальные мероприятия, но или сугубо концертные, такие застывшие в развитии «вудстоки», вроде «Нашествия», «Усадьбы Джаз» и прочих холмов. Но это все совсем иной формат. Просто пришли и выступили.

Зачем участвовать?

Потому что надо. Потому что правильно . И себя развивать и зрителей радовать. Если, конечно, получится. Это если о исполнителях и коллективах речь. А что касается индустрии в целом, так тут нет ничего подобного. Может, просто и индустрии-то нет. Всего вероятнее, так оно и есть. Здесь вот на днях пытались опять что-то организовать в Сочи. Но получилась, как китайский Ролекс . Ни одного существенно понимающего докладчика. Да и к тому же совсем непонятно, для чего московским ребятам лететь в Сочи, чтобы встретиться и поговорить про дела насущные. В Москве нельзя? Бизнес-то в основном представлен московский, и получилось так, что москвичи прилетели с администрацией Сочи говорить . О чем? О новых тенденциях в энтертейнменте? Или это такой пиар Сочи «в предверии»? Ох,как это вот все «по нашенски», увы...

http://www.swmc.ru

А вот если бы посещали конференции, и слушали бы там взрослых умных дядей, то, наверное бы, услышали помимо много полезного еще и главное: «Думайте о музыке и слушателях сначала, а потом уже о бизнесе и прибылях».

Ради одного такого урока можно было бы собрать всю нашу так называемую братию от так называемой нашей музыкальной индустрии? и отправить за госcчет на какую-нибудь из вышеперечисленных западных или азиатских конференций, чтобы они вызубрили это правило наизусть, и только тогда возвращались назад . Пусть хоть раз на это потратимся своими налогами, но уж поверьте, жить потом будет полегче, хотя бы морально.

Читайте начало серии репортажей с MIDEM2011 здесь.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ПОИСКА MP3:


Книги о Викторе Цое и группе КИНО

Альбомы группы КИНО