А.Шульгин: Music Matters 2011. Все дело в цифре
Виктор ЦОЙ [группа КИНО] - Сборник Стихов

содержание

НОВОСТИ

А.Шульгин: Music Matters 2011. Все дело в цифре

Самое крупное музыкальное бизнес-мероприятие в Азии - Music Matters - в этом году сделало апгрейды в трех измерениях.

Цифра и цифры

  • - Переехал в Сингапур (ранее конвенции проходили в Гонконге)
  • - Помимо музыкальной направленности расширился, включив в себя и цифровую индустрию, запустив проведение еще одного форума внутри Music Matters, естественно назвав его Digital Matters
  • -Увеличил значимо количество участников и делегаций

То, что был свершен переезд в Синагпур, - очень верное решение. Во-первых, постоянные участники получили некое разнообразие. Хотя, - должен вам сказать как ветеран, участвовавший во всех Music Matters, - Гонконг стал восприниматься таким милым домиком для музикмэттерцев, и было как-то жаль даже расставаться с невероятно энергетическим Гонконгом. Но и Сингапур не подвел, принял всех очень тепло. Да и к тому же Сингапур мне видится будущей столицей уж если и не мира/мировой финансовой системы, то уж азиатской, а значит, доминирующей в последующие полсотни годов, столицей уж точно.

Ну и конечно же, расширение сугубо музыкально форума, где присутствовали всегда такие сегменты этой отрасли, как фирмы грамзаписи, авторские общества и издательства, концертные агентства и промоутеры, студии и дистрибуторы, за счет добавления цифровой отрасли, стало весьма своевременным, ибо эти две отрасли почти без друг друга почти не мыслят уже. Музыкальная-то уж точно.

Посему с распростертыми объятиями музыкальные корифеи встретили представителей совсем юной отрасли, глав компаний и департаментов таких компаний, как Nokia, Google, Microsoft, China Mobile, Singtel, Sony и многих других.

Одной из основных направлений деловой части Форума стал вопрос, как совместить новые технологии с традиционным музыкальным бизнесом, какую синергию найти из совмещения мультикультур и мультиплатформ. И тут, конечно же, Азия - самое благодатное место для таковых экспериментов и тестов, ибо тут соединяются громадные пласты культур азиатских с культурами европейскими, с учетом большей продвинутости и инновационности высоких технологий в этом регионе. Весь музыкальный мир точно смотрит на то, какие модели выживут на азиатском рынке, а те, что выживут, - распространятся и глобально.

Тезисно: основные цифры в цифре

  • - Количество мобильных пользователей (подписчиков) в Китае приблизилось к миллиарду, а именно - 952 миллиона, на состояние 1 мая 2011 года.
  • - Всех больше телефонов на душу населения в Арабских Эмиратах.
  • - Два-три телефона имеет каждый дубаец.
  • - Пиратство приходит к концу. В мобильной среде это невозможно, а в Интернете пиратство умирает без рекламы и монетизации: платежные системы отказываются работать с пиратами, а рекламодатели не дают рекламу, не желая ассоциировать свой бренд с сомнительным ресурсом.
  • - «Традиционные медиа не справились с интернетом, а сейчас упускают следующий этап – Приложения, делая их в спешке чересчур сложными» (Michael Schneider, глава MobileRoadie)
  • - «Телевидение сейчас - это просто контент, и неважно, как он доставляется» (Michael C. Ellis, Президент Motion Picture Association)
  • - Видео в интернете набирает обороты. Сервис Hulu показал рекордные цифры по росту платной подписки: 90% за первый квартал 2011 года при цене 7.95 usd
  • - Всего платных подписчиков на видео в новых медиа в Америке уже 20 000 000
  • - «Азия не считает себя Азией, так как это понятие придумано не в Азии» (докладчик из Филлипин)
  • - «Азия не считает себя цельной, как порой американцы считают, очерчивая рукой круг всего полушария, считая это пространство единым и цельным» (докладчик из Малайзии).

Уделив много внимания самой Азии как наиболее перспективному рынку во всех смыслах предполагаемых развитий, дискуссия продолжилась в основном вокруг эры облачных технологий. Обсуждались все плюсы и минусы, разбирались все имеющиеся модели и сервисы, и представлялись инновационные старт-апы .

В-общем, все сошлись, что ведь действительно удобно один раз приобретя файл, иметь к нему доступ с любого своего устройства, где бы ты ни был. Едешь в авто, слушаешь музыкальное произведение или аудиокнигу, когда приехал, - нажал паузу, и вернувшись домой вечером, расположившись на диване, нажал кнопку Play и слушаешь уже дома именно с того места, где остановил в автомашине. Не дослушав, можешь потом послушать на работе или в поезде с плеера в телефоне, опять-таки с места, где перед этим прервался.

Вопросы безопасности доступа к персональным данным не обсуждался. Да и думаю, уже вряд ли когда-то будет обсуждаться. С понятием личного и неприкосновенного давно проехали с приходом цифры. Обсуждался вопрос так называемой «контентной амнистии», то есть если ты когда-то где-то скачал нелегально и хранишь у себя эти файлы, то тебе дадут право заменить их уже на легальные лучшего качества. То есть, как я понимаю, готовят среду для введения единого доступа к контентуфайлам, а все имеющиеся по сусекам файлы будут потом «расстреливаться» из виртуальных ружей как нелегальные, если ты их не «амнистируешь». Вычищают поляну, делая все прозрачным , и думается мне, что не столь для прозрачности именно музыкальных файлов... Но уж так повелось, что их более всего в сети из файлов, относящихся к тяжелому контенту, т.е. файлам, весящим более 3 мБ.

В-общем, жить будет Ай весело да Ай Радостно, вернее, IVeselo да IRadostno...

С чистотой совестью в светлое будущее !

Справка: Несколько цифр и фактов о Music Matters

  • Организован компанией Branded в 2005 году
  • Место проведения Гонконг, с 2011 - Сингапур
  • Участвовало более 1000 делегатов из 30 стран, 176 докладчиков, 40 музыкальных коллективов и более 100 аккредитованных международных журналистов
  • Выступали такие артисты, как Imogen Heap, Simple Plan, FranKo, Jamie Cullum, Jason Mraz и многие другие

Продолжение читайте здесь

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ПОИСКА MP3:


Книги о Викторе Цое и группе КИНО

Альбомы группы КИНО