Александр Шульгин: Music Matters 2011. Ноты, цифры, цифра, ноты
Виктор ЦОЙ [группа КИНО] - Сборник Стихов

содержание

НОВОСТИ

Александр Шульгин: Music Matters 2011. Ноты, цифры, цифра, ноты

Продюсер и композитор Александр Шульгин продолжает свой рассказ о музыкальной выставке Music Matters 2011 в Сингапуре и о тенденциях в мировом шоу-бизнесе.

Начало рассказа о Music Matters 2011 читайте здесь.

«Музыка - то, что даёт тебе идентифицировать себя, что ты есть, где ты находишься, и как ты себя ощущаешь»

Определение музыки современными американскими продавцами музыки

«The better sound, better emotion - quality of the sound is what music all about»

Определение музыки современными производителями музыки

Ну и конечно, не обошлось на Music Matters без разнообразных выступлений музыкантов различных стилей и калибров. От совсем начинающих исполнителей из Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, Малайзии, Японии, Китая, Индии, Канады и многих других стран до признанных звезд.

Выступила молодая, но рвущаяся вверх английская группа FranKo, которая завела своим выступлением целую площадь сингапурцев перед центральной сценой Фестиваля.

Не отставали и азиатские исполнители. Китайцы уже ловко научились подражать западным рок-группам, и даже продвинулись чуть далее, пытаясь выработать какой-то свой китайский рок. Звучит более чем забавно, но видимо в нем, кроме того, что он на родном понятном языке, более особо ничего и нет, ровно как и в роке русском . Забавен был и индийский вариант «красных острых чилийских перцев». Пожалуй, на высоте, как всегда, лишь японцы - ежели они чего и принимают, то адаптируют основательно, даже rap.

Канадскую группу Simple Plan ждали у зала сотни малолетних фанов, и при любой знакомо-похожей тени толпа взрывалась высокоголосым криком, пугая прибрежных чаек. На все на это сами участники в прошлом панковской группы реагировали понимающими улыбками, и в чем-то были похожи на простой бойз-бенд, коих тысячи. И только выйдя на сцену и отыграв часовой акустический сет, показали, что на сцене - крепкие ребята с панковско-пацанским бэкграундом.

Ну и, конечно, все ждали Imogen Heap. Это удивительная артистка, великолепная певица, в чем-то похожа на Елену Никитаеву по сути, а по воздействию и восприятию той публикой, - на Земфиру десятилетней давности, времен песни «Лондон». Обладательница Grammy, признанная всеми профессионалами музыкант, - она еще и философ. Именно с ней и была задумана основная «фишка» заключительного дня. Знаменитый Ralph Simon устроил с Imogen незабываемый сет – интервью на сцене, прерывающееся известными и новыми песнями из репертуара певицы. «Hide and seek», песни из кинохита «Хроники Нарнии», которые она специально написала к фильму, были приняты восторженно, а «Speeding car» профессионалы мирового музыкального бизнеса аплодировали стоя.

Само интервью было более чем занимательным, увлекательным и более походило на мастер-класс, на советы прошедшего бои и испытания солдата, который рассказывает, как себя надо вести начинающему бойцу. «Мне нужны деньги, чтобы я сделала деньги, чтобы вернуть Вам деньги», - с такой фразой Imogen Heap обошла множество банком десяток лет назад, когда начинала свою карьеру и хотела взять кредит на запись своих первых песен. « А у Вас есть работа?» - «У меня это и есть работа. Музыка и есть моя работа» - « А еще есть работа?» - « Нет, у меня только это работа, она и есть моя работа» - «Простите, следующий». Именно так и заканчивались все короткие переговоры с банками. В результате денег не дали, молодая певица пошла на риск и заложила свой дом, вернее, взяла ре-ипотеку. В результате чего и появилась небольшая по профессиональным меркам сумма на запись дебютного альбома. Дебютного именно своего альбома, ибо до этого альбом был записан с Dave Stewart, но он отчего-то никуда не пошёл. Да и первая песня Imogen, после которой пришло большое признание, “Hide and Seek”, была написана необычно: один приятель дал гармонайзер (музыкальное устройство, процессор-эффект), к которому так и не притронулась Imogen, но тут этот приятель позвонил и сказал, что срочно заедет через пару часов и заберет этот прибор. Imogen не хотела отдавать гармонайзер, даже не опробовав и не подключив. Она тут начала с ним играться, нащупав гармонию с мелодией, и через несколько минут была рождена песня, которая является одной из визитных карточек артистки. Второй удачей было радио, простое радио в Калифорнии в Лос-Анджелесе, одна из сотен местных радиостанций, играющих альтернативную независимую музыку. Это радио нашло где-то трек Imogen и поставило на свои волны. А многие голливудские продюсеры и режиссеры как раз слушают эту станцию, и не смогли пройти мимо интереснейшей песни Imogen Heap, нашли ее в Англии, и пригласили в Голливуд для записи музыки и песен к фильмам. Подтвердив тем самым голливудскую историю Золушки, правда, Золушки как представительницы от инди-авангарда.

С не меньшим интересом ожидались мастер-класс и интервью с легендарным продюсером современности Steve Lillywhite, которые в итоге провел с высочайшим мастерством Ralph Simon, вторая присутствующая на сцене легенда. Steve рассказал о начале своей карьеры, по ходу давая советы и делясь навыками работы в студии и процессом создания записей. Рассказ про то, как создавалась группа U2, как писались первые альбомы, как компания CBS была готова подписать контракт с U2, только если те поменяют ударника. «Но ведь ударник основал группу!», - пытался доказать рекорд-монстру менеджер группы Paul McGuiness, но в CBS (ныне Sony) были непреклонны. В результате упустили почти 30 лет назад самую значимую на сегодня рок-группу в мире.

Это был хороший рассказ про то, как в детстве Steve покупал диски Битлз, каждый раз удивляясь новому звучанию, новой звуковой палитре, и после чего с кем бы он ни работал более чем один альбом, он старался каждый новый альбом делать совсем иным по звучанию, нежели чем предыдущий. И то, как его микс, который не приняла группа, в итоге разошелся по сети пиратским способом гораздо шире, чем официальные релизы, после чего группа попыталась вернуть микс в официальный статус. Но самое главное, что рассказал Steve, как один из основателей панк-движения, что в годы становления панка сами панки считали все группы типа Pink Floyd ужасной попсой, и что самой ненавистной группой были Eagles с песней Hotel California, и что все это проходит с годами. Я слушал это и понимал, что новое поколение, подрастающее у нас в стране, уже не понимает, что такое попса и почему их предки так ругались на приятную музычку. «Наверное они были панками», - это очень хорошее объяснение, я думаю.

А вечерами Сингапур открывал свои красоты.

Не обошлось и без творчества и благородства. В помощь Японии была записана песня вместе с группой Coldplay на их песню “Fix you”, сборы от которой пойдут на восстановление Японии. И мой малый вклад тоже был, там в хоре есть и мой голос.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ПОИСКА MP3:


Книги о Викторе Цое и группе КИНО

Альбомы группы КИНО